ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


информация о нашем учреждении

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Добавил: admin | Дата: 31-01-2013, 19:21

Программа по созданию условий для адаптации
первоклассников.
Занятия по субботам, 32 часа.
СОСТАВИЛА:Учитель начальных классов
Дорохина Светлана Дмитриевна

Начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным
стрессом. Поступление в школу вносит большие перемены в его жизнь. Все
дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или
удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу,
растерянность, напряжение.
Процесс адаптации первоклассников будет протекать значительно легче
при специально организованной администрацией учебного заведения и
классным руководителем психолого-педагогической работе, в которой
задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса.
Работа сотрудников учебного заведения по адаптации первоклассников к
школе должна быть системной, комплексной; участники этого процесса
(включая родителей учащихся) тесно взаимодействуют между собой,
принимают общие решения, разрабатывают диагностические и
коррекционные мероприятия.
Целью программы по адаптации первоклассников к процессу обучения
является создание наиболее оптимальных условий для безболезненного
вхождения учащихся в школьную жизнь.
Задачи программы:
- проведение диагностики учащихся и их семей с целью определения
готовности будущих первоклассников к школьному обучению (классный
руководитель, при ведущей роли школьного психолога);
- проведение воспитательно-информационных мероприятий для учащихся(
классный руководитель и школьный психолог);
-оказание индивидуальной помощи каждому ребёнку и его родителям по
данным диагностики (школьный психолог и классный руководитель);
-проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению
педагогов школы (школьный психолог);
-координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для
решения задач адаптации первоклассников (администрация, завуч, классный
руководитель).
Субъект деятельности
Содержание деятельности
Мероприятия
Классный
руководитель
 Знакомство с будущими учащимися и их родителями
 Проведение педагогической диагностики готовности детей к школе, прогноз школьных трудностей
 Проведение психолого-педагогического анкетирования родителей
 Первичное составление индивидуальных характеристик учащихся и их семей
 Изучение медицинских документов, составление справки о состоянии здоровья детей
1. Диагностика будущих учащихся.
2. Анкетирование родителей.
3. Консультации для родителей.
Школьный психолог
 Проведение диагностики психологической готовности детей к школе; особенности личностного развития; прогноз школьных трудностей
 Изучение медицинских документов
 Проведение консультаций по результатам диагностики, рекомендации родителям по обращению к логопеду, неврологу, психиатру Составление протоколов диагностики детей
 Ведение журнала консультаций для родителей дошкольников
1.Диагностика будущих учащихся.
2.Анкетирование родителей.
3.Консультации для родителей.
Совместная
деятельность
учителя и
школьного
психолога
 Обсуждение результатов первичного знакомства и результатов психолого-педагогической диагностики детей
 Выявление детей группы риска по адаптации к учебной деятельности
 Разработка плана работы по адаптации первоклассников на первую четверть
1.Мини-педсовет с участием педагогов, школьного психолога, педиатра.
2.Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школьному обучению»
Занятия по субботам, 32 часа.
Материал для занятий в книге Т.А.Соловьевой
«Первоклассник: адаптация в новой социальной среде»,
Москва, «Вако», 2008 год.
Урок 1. Я скоро стану школьником.
Урок 2. Ты и твоё имя.
Урок 3. Моя семья.
Урок 4. Я среди других.
Урок 5. Мои сверстники и друзья.
Урок 6. Учимся говорить вежливо.
Урок 7. Правила поведения на улицах и дорогах.
Урок 8. Мой дом и опасности в нём.
Урок 9. Время и его измерение.
Урок 10. День да ночь-сутки прочь.
Урок 12. Времена года.
Урок 13.Двенадцать месяцев. Мой День рождения.
Урок 14. Личная гигиена .
Урок 15. Режим дня.
Урок 16. Правила поведения в школе.
Урок 17. Правила поведения за столом.
Урок 18. Этикет телефонного разговора.
Урок 19. Что написано на твоём лице.
Урок 20. «От улыбки станет всем теплей»
Урок 21. «Встречают по одёжке». Твоя одежда.
Урок 22. Как ты питаешься?
Урок 23. Полезный завтрак.
Урок 24. Сон здоровый и тревожный.
Урок 25. Полезные и вредные привычки.
Урок 26. Дружная семья.
Урок 27. Труд в семье.
Урок 28. Отдыхаем вместе.
Урок 29.Мы идём в гости.
Урок 30.Хорошо бы дожить до старости.
Урок 31.У каждого народа есть чему поучиться.
Урок 32.Скоро лето (правила поведения на воде, в лесу, на дороге)
ПРОСМОТРОВ - 3813
Похожие новости:
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.